Основные элементы, чтобы сделать повозку для лошади

С изобретением колеса появились колесные повозки. Впрочем, успешно использовались и бесколесные виды транспорта, например сани. Их возили волы, ослы, лошади. Такой транспорт, приводимый в движение животными, называется гужевым. История человечества знала большое разнообразие конных повозок: от колесниц древности до роскошных карет и дилижансов, а затем и конки Нового времени. По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые, по наличию колес—на колесные и бесколесные, также на закрытые и открытые.

Типы повозок [ править | править код ]

По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки), по наличию колёс — на колёсные и бесколёсные (волокуши, сани и тому подобное).

В свою очередь колёсные повозки могут быть одноосными, двуосными и многоосными. В некоторых случаях повозки снабжаются тормозами, как механическими, так и пневматическими, гидравлическими и тому подобное.

Грузоподъёмность повозки определяется допустимой нагрузкой на ось и может в гужевом транспорте доходить до 750 кг (для одноосных) и до двух тонн (для двухосных) [ источник не указан 2812 дней

] . Уникальным образцом безосной повозки была рама, на которой был перевезён «Гром-камень».

Современные колёсные повозки нередко оснащаются пневматическими шинами и светосигнальной аппаратурой, например, катафотами.

Этот список неполон, вы можете помочь проекту, дополнив его

Пассажирские повозки [ править | править код ]

  • Карета — крытая повозка на рессорах.
  • Дормез
    — большая карета для дальних поездок со спальными местами.
  • Дилижанс — большая многоместная пассажирская или почтовая повозка, широко использовавшаяся в XIX веке.
  • Кибитка — повозка-жилище кочевых народов Азии.
  • Коляска — легкая маломестная повозка с открытым верхом.
  • Ландо — коляска со складным верхом.
  • Тильбюри – лёгкая открытая двухколёсная коляска.
  • Фаэтон
    — вариант четырёхколёсной высокой коляски.
  • Купе — двухместная пассажирская повозка.
  • Кабриолет — лёгкая одноосная пассажирская повозка со складывающейся крышей.
  • Бричка — лёгкая полукрытая повозка.
  • Дроги — четырёхколесная повозка.
  • Долгушки — длинные дроги.
  • Дрожки
    — лёгкая четырёхколесная открытая повозка для коротких поездок.
  • Беговые дрожки
    (бегунки) — лёгкая двухместная повозка.
  • Пролётка
    («пролётные дрожки») — вариант дрожек для извозчиков.
  • Калиберные дрожки
    («калибер», «колибер») — неподрессоренная пролётка середины XIX века. Одноместный калибер назывался «
    гитарой
    ».
  • Линейка
    (также
    катки
    ,
    гитара
    ) — длинные дрожки, обычно с возможностью усесться по обе стороны спиной друг к другу.
  • Омнибус — вид общественного транспорта, предшественник автобуса.
  • Тарантас — четырёхколёсная конная повозка, распространённая в России первой половины XIX века.
  • Таратайка
    — лёгкая, обычно двухколёсная повозка с откидным верхом.
  • Сицилийская повозка — национальная повозка на Сицилии.
  • Шарабан — вид многоместной пассажирской повозки, появившийся во Франции в начале 19-го века
  • Эгоистка
    — небольшая повозка, рассчитанная на одного человека.
  • Фургон — крытая повозка с круглой крышей.
  • Катафалк — лёгкая крытая повозка для перевозки покойников на кладбище
  • Коляска рикши
    — открытая или снабжённая тентом повозка, как правило на одного пассажира. Приводится в движение мускульной силой извозчика (рикши).
  • Детская коляска — повозка для одного или двух детей, перемещаемая человеком, располагающимся по ходу сзади или прицепленная к велосипеду.

Грузовые повозки [ править | править код ]

  • Телега — четырёхколёсная повозка.
  • Ручная тележка — одно- или многоосная повозка для перемещения грузов на короткие расстояния.

Боевые повозки [ править | править код ]

  • Колесница
  • Четырёхколёсные боевые повозки своеобразной конструкции применяли хетты и гуситы.
  • Тачанка — использовалась во время Гражданской войны в России

Специализированные повозки [ править | править код ]

Рекомендации

Цитаты

  1. «Определение рандема». www.merriam-webster.com
    . Получено 2018-01-12.
  2. «Запряженный лошадьми комбайн-молотилка | Фотография | Историческое общество Висконсина». www.wisconsinhistory.org
    . Получено 2017-07-03.

Источники

  • Британская энциклопедия
    (1960)
  • Инграм, А. Конные повозки с 1760 г.
    (1977) ISBN 0-7137-0820-4
  • Оксфордский словарь английского языка (1971 и 1987) ISBN 0-19-861212-5
  • Уокер, Дж. Словарь с критическим произношением и толкователь английского языка
    (1791)

На полозьях [ править | править код ]

Повозки на полозьях обычно называются санями. Наиболее известные типы саней в России:

  • Возок — карета на полозьях.
  • Розвальни — открытая повозка на полозьях, расширяющаяся в задней части.
  • Дровни — грузовые сани без кузова.

Телега для лошади – вовсе не пережиток прошлого, а вполне себе распространенный в сельских местностях транспорт. Во многих регионах нашей страны некоторые жители до сих пор предпочитают перемещаться на лошади – для перевозки грузов или людей, а также в развлекательных целях. С помощью скакуна можно перевозить негабаритные предметы, вспахивать землю, перемещаться по своим личным нуждам.

Годами ранее в селах работали мастера по изготовлению различных моделей телег, сегодня же найти таких специалистов довольно сложно. Придется покупать готовую конструкцию либо сделать ее самостоятельно. Об этом наша сегодняшняя статья.

Телега для лошади

Содержание пошаговой инструкции:

Сельскохозяйственный и прочий инвентарь

  • Каллиопа или же Ярмарочный орган
  • Конеке /ˈkɒпɛkɪ/ существительное, Новая Зеландия — сельскохозяйственная машина с полозьями впереди и колесами сзади [маори].
  • Плуг
  • Картофельная блесна
  • Жнец
  • Жнец-переплет
  • Сеялка
  • Скиддер
  • Thresher[2]

Русская Первая мировая война
тачанка
. Его
лафет
на переднем плане и его
подвижный
или же
кессон
вне. землеройная техника на лошади

Что такое телега?

Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

Таблица 1. Конструкция ходовой части

ЭлементыОписание
ОсиИмеется задняя и передняя ось.
КолесаРасполагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
СтойкиНаходятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
РоспускТребуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
ОглоблиЗакрепляются на передней оси.

Содержание

  • 1 Общий
  • 2 Транспортные средства в первую очередь для перевозки людей 2.1 Дорога
  • 2.2 Железнодорожный
  • 2.3 Водный путь
  • 3 Транспортные средства преимущественно для перевозки грузов
      3.1 Дорога
  • 3.2 Железнодорожный
  • 3.3 Водный путь
  • 4 Сельскохозяйственный и прочий инвентарь
  • 5 Военная техника
  • 6 Смотрите также
  • 7 Примечания
  • 8 Рекомендации
      8.1 Цитаты
  • 8.2 Источники
  • 9 внешняя ссылка
  • Разновидности телег

    С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

    Пассажирские

    Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

    В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

    Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

    НазваниеСтранаПрименениеХарактеристики
    Первый раз была замечена у кочевников в России.Для продолжительных поездок в холодное время года.Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.Появился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками.Использовали для отправки посылок и писем в различные города.На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.Страной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке.Использовалась для перемещения людей по разным городам.Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.Появился в XVIII. Страна производства – Америка.Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев.Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.Появился во французских городах в самом начале XIX века.Этот вид транспорта использовался для поездок на природу.Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.

    Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

    1. Кэб. Небольшой экипаж с одной осью, в кабине одновременно находилось 2 или 4 пассажира.
    2. Дрожки. Легкий вариант телеги с двумя осями.
    3. Бричка. Повозка с одной осью, вмещала только пару человек и кучера.

    Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси.

    Грузовые

    Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

    Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

    Телега грузового типа

    Безосные

    Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

    Собственно, само название говорит о том, что изначально на таких санях перевозили именно дрова, которые требовались зимой в большом количестве для того, чтобы топить печи. Иногда к такому транспортному средству крепили кузов и использовали в качестве кареты.

    Последовательность изготовления разных телег для лошадей

    Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров. Можно взять такие размеры за основу.

    Пошаговая инструкция по изготовлению телеги

    Инструменты для изготовления телеги:

    • доски;
    • сварная конструкция;
    • аппарат для сварочных работ;
    • колеса;
    • трубы из металла;
    • молоток;
    • гвозди;
    • инструменты для обработки дерева;
    • план конструкции.

    Сбор необходимых инструментов

    Таблица 3. Технология по изготовлению телеги

    ИллюстрацияОписание
    Для начала требуется изготовить ходовую часть конструкции. При отсутствии соответствующих навыков сварных работ, рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам. Раму и ось изготавливают из металла или труб.
    Далее изготавливаем стационарную и передвижную ось. По завершению всех работ следует определиться с типом повозки. При наличии дышловой конструкции делаем держатель. Оглобли следует приварить к передней стационарной оси.
    Следует завершить конструкцию ходовой части. При необходимости можно установить тормоза.
    Далее следует спроектировать кузов телеги. Для таких целей вырезают доски определенной длины и ширины и скрепляют их между собой. Оглобли изготавливают как из металла, так и из дерева. Дышло конструируют из древесины.
    В кузов телеги можно поместить мягкую лавочку.

    Пошаговая инструкция по изготовлению саней

    Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки. При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.

    Для изготовления саней потребуются следующие материалы:

    • доски;
    • непромокаемая фанера;
    • листы металла;
    • профили;
    • трубы;
    • инструменты для обработки дерева;
    • план конструкции.

    Таблица 4. Технология изготовления саней

    ИллюстрацияОписание
    Полозья лучше делать металлическими. Потому что это наиболее долговечная конструкция. Для таких целей потребуется нержавеющая или углеродная сталь. Изготавливают полозья из железного полотна или труб. Для того чтобы их согнуть, потребуется посторонняя помощь.
    После чего изготавливают поперечные стойки и перекладины. Располагаются они с обеих сторон. Части закрепляют при помощи сварки.
    Важно предусмотреть тормоза в санях. Делаются они довольно просто в виде конструкции из резины с рычагом.
    К передней части присоединяются пластины из металла. После чего к ним крепят оглобли. По завершению работ, следует начинать проектирование кузова. Кузов саней делают из дерева по собственным предпочтениям. Его можно обшить поролоном и мягкой тканью для большего удобства.
    Оглобли крепят в последнюю очередь.

    Как запрягать коня?

    Для новичков этот процесс может быть довольно трудоемким в первое время, и потому, прежде чем начать какие-либо действия, следует изучить конструкцию повозки и упряжи, чтобы понять, как именно «соединить» скакуна и повозку.

    Потребуется выполнить следующие действия:

      На голову коня следует накинуть уздечку. Необходимо поправить челку и гриву скакуна и тщательно закрепить ремень на подбородке.

    Как надевать уздечку

    Седелка не должна съезжать на плечи

    Надевают седельник на оглоблю

    Новичку потребуется помощь профессионала, чтобы выполнить подобные действия, однако со временем этот процесс будет проходить без посторонней помощи.

    Видео – Как запрячь лошадь в дуговую упряжь?

    Подводим итоги

    Проектирование телеги – это интересное занятие, требующее творческого мышления, а также отличная идея для организации бизнеса. Однако начинающим мастерам потребуется изучить некоторые нюансы изготовления повозок и уже после того, как готовы чертежи, закупать материалы и приступать к работе.

    Видео – Процесс изготовления телеги

    Николай Журавлёв главный редактор

    Автор публикации 20.11.2018

    Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

    Не смотря на технический прогресс, который давно и прочно вошел в жизнь человека, в отдаленных районах нашей страны до сих пор используют в хозяйстве лошадей. Эти животные зачастую выполняют тягловую работу по перевозке грузов. Со стороны кажется, что нет ничего сложного в запряжке лошади, но это не так. На сегодняшний день только единицы знают о том, как правильно это сделать.

    Только после изучения всех тонкостей можно научиться правильно запрягать лошадь в повозку, перевозить грузы, вспахать землю или просто совершить прогулку в экипаже. Когда-то давно практически в каждом населенном пункте были свои мастера, изготавливающие средства передвижения. А вот на сегодняшний день хороший экипаж придется покупать или делать самостоятельно, причем первый вариант предпочтительнее второго.

    Транспортные средства преимущественно для перевозки грузов

    Дорога

    Конная повозка

    • Носовая повозка: Простая сельскохозяйственная тележка с планками, наклоненными над колесами в виде брызговиков, для предотвращения контакта с ними громоздких грузов, таких как солома. Австралийский дизайн.
    • Подрессоренная тележка: Простое двухколесное транспортное средство для повседневного использования при перевозке сыпучих грузов. Обычно его тянет одна лошадь.
    • Chasse-marée: Адаптация принципа тележки с четырьмя лошадьми для быстрой доставки рыбы на французские рынки.
    • Конестога вагон: Большой вагон с изогнутым днищем для перевозки коммерческих или государственных грузов. Видеть крытый вагон.
    • Dray: Особенно в Австралии и Новой Зеландии — тележка без амортизатора. В Британии еще в 18 веке это имя стало ассоциироваться с пивоварыдоставки, чтобы более поздний автомобиль, который правильнее было называть тележка также стал известен как пивоварня
      . Их до сих пор можно увидеть на конных выставках в Великобритании.

    Также сани используются для перемещения срубленных деревьев так же, как колесный трелевочный трактор. (См. Орудия ниже). Его можно было использовать в лесах, очевидно, со снегом или без него, но он был полезен на замерзших озерах и водных путях. [OED]

    • Плавать: Легкое двухколесное транспортное средство для внутренних перевозок с центром оси, повернутой вниз, чтобы обеспечить легкую загрузку и легкий доступ к товарам. Он использовался, в частности, для доставки молока.
    • Грузовик: Кузов платформы с низкой загрузкой с четырьмя небольшими колесами, установленными под ним. Водительское сиденье крепилось на изголовье.

    Шайенн семья, запряженная лошадьми Travois
    , 1890

    • Почтовый тренер: Дилижанс в первую очередь для перевозки почты, но также для перевозки пассажиров.
    • Mophrey: тележка без рессоры, которую можно выдвинуть вперед с помощью передних колес. Он использовался мелкими фермерами при перевозке плотных или громоздких грузов (разбрасывание навоза и сбор урожая). Восточно-английский дизайн.
    • Pantechnicon фургон: Изначально фургон, используемый компанией Pantechnicon для доставки товаров своим клиентам.
    • Шхуна прерий: Название, данное спустя годы фургонам с брезентовым покрытием, которые североамериканские поселенцы использовали для перевозки своих семей и капитальных товаров на запад. См. Крытый вагон и вагон Конестога.
    • Телега
    • Travois: Очень простые сани, используемые для перемещения относительно небольших грузов, состоящие из пары валов, волочащихся по земле.
    • Тележка: Как грузовик, но с чуть большими колесами и чуть более высокой палубой. Водительское сиденье крепилось на изголовье.
    • Тележка и подъемник: Стандартизированная тележка и фургон-подъемник, стандартизованный ящик, предназначенные для совместной работы или любых других подобных вещей. Лифт-фургон был прямым аналогом современного контейнер в материалах и размерах, соответствующих тому времени.
    • Вагон: Смотрите также команда из двадцати мулов
    • Wain

    Модель 2-х тонного шиферный вагон
    и груз, с узкоколейки Ffestiniog

    Железнодорожный

    • Мусорный вагон или же вагон сляба или же шиферный вагон: Небольшой четырехколесный грузовик, используемый для перевозки блоков шифер из карьер.
    • Денди фургон: Специальный вагон на гравитационный поезд используется для перевозки лошади при спуске с холма.

    Водный путь

    • Широкая лодка: Используется на широких (14 футов) каналах Великобритании и буксируется с буксирного пути.
    • Платформа: Лодка простой коробчатой ​​конструкции, использовавшаяся на американских водных путях XIX века.
    • Лодка, запряженная лошадьми: Общий термин, относящийся к лодкам с широким или узким каналом для пассажирских или грузовых перевозок.
    • Узкая лодка: Используется на узких (7 футов) каналах Великобритании и буксируется с буксирной дороги.
    • Медленная лодка: Лодка по каналу, на которой использовалась только одна упряжка лошадей, которая должна была останавливаться каждую ночь для отдыха.

    Немецкий фермер обрабатывает землю лошадьми и пахать

    Какими бывают повозки

    Не стоит думать, что здесь существует один или два вида транспортных средств, все гораздо сложнее.

    Кареты

    Это повозка с закрытым кузовом и обязательными рессорами. Такой вид экипажа является самым удобным, комфортным и дорогим. Лошадьми управляет специально обученный человек – кучер, который располагается на козлах спереди кареты. Нельзя сказать, что поездка здесь отличается комфортом: именно возница испытывает на себе все каверзы погодных условий. Если карета более простого типа, то козлы у нее могут отсутствовать, и тогда кучер садится на облучок или край повозки.

    Внутри кареты располагаются мягкие сиденья в количестве нескольких штук и боковые окошки. Через окно, расположенное спереди, можно отдавать кучеру особые распоряжения. Сзади приспособлены запятки, на которых стоят лакеи, сопровождающие на торжественный выезд знатного человека.

    Посадка в карету осуществлялась с помощью откидной ступеньки. Именно лакеи и откидывали эту лесенку, помогали открывать дверцы и зажигали фонари на экипаже, если поездка осуществлялась с наступлением темноты.

    От легкости конструкции зависело количество лошадей, идущих в упряжь. Наибольшей популярностью пользовались тройки и четверики. Самую легкую карету могла везти конная пара. Такое транспортное средство было роскошью и показателем престижа в обществе. При отсутствии личной кареты приходилось нанимать ямскую повозку.

    Коляски и тарантасы

    Коляска – это легкий простой экипаж, у которого откидывается верх. Ее преимущество в удобстве и подвижности. Для запряжки могла потребоваться пара или тройка лошадей. Особо состоятельные люди запрягали шестерики. Тут все зависело от положения в обществе. Фаэтон и ландо всего лишь разновидности колясок.

    Второй вид передвижного средства больше подходил для дорожного путешествия. Здесь главными отличительными чертами были прочные изготовительные материалы, а не их красота. Да и какой смысл в резном украшении, если повозка сломается в середине пути? Вместо рессор тут использовали длинные дроги до 6 м, к которым крепили кузов. Благодаря им тряска по ухабистой дороге смягчалась и переносилась путешественниками гораздо легче.

    Что такое бричка

    Данный тип повозки относится к более легкой версии тарантаса. Здесь присутствует откидная верхняя часть. На бричках, аналогично тарантасам, совершали дальние поездки. Существует несколько видов таких экипажей: с рессорами, без них и почтовый тип. На сегодняшний день одноконную запряжку нередко называют бричкой.

    Как сделать телегу для лошади

    Прежде чем заниматься изготовлением средства передвижения, нужно понять, в чем особенность телеги и какие здесь главные элементы. Самая главная часть, разумеется, – ходовая. Сюда входит передняя и задняя оси, колеса в количестве четырех штук, передння часть рамы для установки платформы или кузова.

    Дополнительными средствами служат амортизирующие стойки. И если заднюю ось делают таким образом, чтобы она была неподвижной, то передняя должна поворачиваться. Это позволяет с большим комфортом осуществлять управление лошадьми.

    На следующем месте идет пара оглобель для одиночной запряжки или дышло для парной. И то, и другое закрепляют к передней оси, что позволяет осуществлять поворот передними колесами. Основная рама, как правило, изготавливается металлической и с использованием сварки. Именно здесь будет лежать весь вес груза экипажа.

    Сама повозка может быть деревянной. Что касается размера телеги, то когда-то в ширину они были не больше полутора метров, а по длине – до 3 м. Что касается высоты, то здесь все зависело от целей и размера лошади, чаще всего она не превышала 1 м.

    Материалы и инструменты

    • несколько материалов из прочного дерева;
    • сваренную раму с металлическими осями для колес;
    • сварочный аппарат;
    • 4 колеса;
    • металлические трубы;
    • гвозди в большом количестве;
    • молоток;
    • дополнительные инструменты;
    • чертеж телеги.

    Порядок работ

    Изначально изготавливается ходовая часть повозки, которая представляет собой оси под колеса и прочную сварную раму. Если нет опыта в сварочных работах, то рекомендуется попросить сделать это специалистов.

    Оси и рама мастерятся из металлических труб. Затем нужно изготовить заднюю ось, которая будет стационарной, и переднюю поворотную, где устанавливается толстый штырь. Для скрепления всей конструкции используются специальные шайбы.

    Прежде чем заканчивать первый этап работ, нужно понять, каким внешним видом будет обладать транспортное средство. Если предполагается запрягать пару, то понадобится дышло вместе с держателем. Если оглобли, то они привариваются к передней оси и крепятся держателем. Оглобли не снимаются, но двигаются из стороны в сторону.

    Такое передвижение и обеспечивает держатель. Для дополнительного крепежа используется кронштейн и специальные тяжи для усиления. Можно использовать проволоку, которая крепится на переднюю ось и оглоблю. Затем необходимо поставить колеса, а чтобы езда была безопасной, сделать в повозке хорошие тормоза.

    Здесь начинается работа над основой телеги. Если предполагается изготовление платформы, то тут все просто. Нарезаются доски нужного размера, сбиваются в помост и крепятся на раму.

    Для бортов понадобятся жерди в количестве четырех штук, к котором под небольшим наклоном вертикально прибивают рейки. К несущей раме нужно прикрепить борта, которые будут располагаться по бокам. Борта, расположенные спереди и сзади, лучше всего сделать в съемном варианте для более комфортного использования телеги. Для изготовления оглобель понадобятся деревянные бруски достаточной длины.

    Особенности сборки

    Сердце телеги – ее колеса. Можно пойти по сложному пути – изготовить колеса самостоятельно в соответствии с историческими нормами. Это тяжелый труд, требующий навыка работы с деревом, металлом и много времени. Этапы сборки колеса:

    1. делается ступица – деревянное кольцо с наружным диаметром 20-25 см, а внутренним – 5-6 см;
    2. в отверстие ступицы вставляется чугунная втулка;
    3. в торцовой поверхности рубятся (высверливаются) гнезда для спиц;
    4. другой конец стержней закрепляется в брусках, имеющих одну поверхность ровную, а внешнюю – округлую. Из них собирается колесо;
    5. обычно в одном бруске закрепляется 1-2 спицы;
    6. собранные вместе бруски обивают металлическим кольцом.

    Гораздо проще поставить тележку на готовые колеса от автомобиля. Кроме того, резиновые колеса не громыхают по дороге. Они также насаживаются на оси. Причем задние лучше выбирать с большим диаметром, чем передние. Задняя ось наглухо закрепляется на основе телеги, а передняя – подвижна для осуществления поворотов.

    Также передняя ось вместе с поперечиной и оглоблями формирует единую конструкцию, необходимую для поворота телеги. Поверх рамы делается кузов. Его форма зависит от направления использования повозки. Для перевозки сена, фуража, навоза чаще применяют наклонные борта. Важно на современных тележках установить светоотражающие элементы.

    Правила запряжки лошади в русскую упряжь

    Если говорить об оглобельно-дуговой запряжке, то именно этот вариант относится к классике и является чисто русским. Прежде чем приступить к закладыванию лошади в телегу, нужно иметь понятие о том, какие элементы входят в русскую упряжь:

    Если говорить о хомуте для коня, то его подбирают индивидуально на каждую лошадь. Она должна прилегать к плечам лошади. Слишком большой хомут можно немного сузить по внутренней части путем нашивания войлока. А вот маленький хомут одевать категорически нельзя. Чтобы использовать чересседельник, обязательно одевать седелку, чтобы тонкий ремень не мог натереть кожу, т.к. во время запряжки он идет через верхнюю часть седелки.

    Все части сбруи должны быть лошади впору, слишком тесная или слишком свободная упряжь может привести к травмам и несчастным случаям. То же самое касается и средства передвижения. Перед работой необходимо проверить целостность телеги, работу тормозов.

    После того, как все проверено, можно запрягать лошадь и лучше всего это делать под чутким руководством специалиста. Если амуницию одевают в деннике, то все начинается с уздечки, если на развязках, то уздечка одевается в последний момент.

    На спину кладется седелка так, чтобы ее передняя часть находилась выше холки. Подпруга затягивается так, чтобы между лошадью могло с трудом пройти 2 пальца.

    Хомут одевается клещами вверх и переворачивается непосредственно в узкой части шеи лошади. Затем наступает черед шлеи, которая тщательно расправляется и укладывается на спину.

    При закладке в телегу важно помнить, что конец оглобель должен располагаться рядом с гужами. Закрепляется через петли чересседельник с обеих сторон. Держа левую гужу, вставить в нее дугу, а затем перенести через шею лошади. При необходимости гужи перекручиваются, чтобы дуга из них не выскакивала.

    На следующем этапе затягивается супонь таким образом, чтобы сошлись клещи хомута. Если что-то не сходится, происходит регулировка гужей. Здесь нужно прикрепить вожжи одним из двух способов, в зависимости от выезжанности лошади. Закрепить подбрюшник и чересседельник. Запряжка лошади завершена.

    Только делать это, опираясь на голую теорию, не нужно. Лучше спросить совета у практиков, иначе это может плохо кончиться.

    • Автор: Мария Сухоруких
    • Распечатать

    Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (0 голосов, среднее: 0 из 5)

    Поделитесь с друзьями!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]